Инвестиции в образование всегда самые выгодные и перспективные. Инвестиции в образование - стоит ли вкладывать деньги? Результат инвестирования в образование

Инвестиции в человеческое развитие - вложения в здравоохранение и питание, в образование и профессиональную подготовку - начинаются с рождения человека и продолжаются всю его жизнь, во многих случаях существенно дополняя друг друга. Адекватное питание и состояние здоровья повышают способность детей к обучению. Анализ данных обследования в Гватемале показывает, что дети, получавшие обогащенные белками пищевые добавки, добивались спустя 10 лет значительно лучших результатов в тестах по общеобразовательной подготовке. Повышение качества общего образования в стране увеличивает вероятность прохождения работниками профессиональной подготовки после окончания школы. В Перу вероятность получения рабочими-мужчинами профессиональной подготовки на предприятиях была на 25% выше, если они хотя бы какое-то время учились в средней школе. В случае окончания средней школы эта вероятность была выше на 52%.

Инвестиции в человеческое развитие могут оказаться неподходящего типа и низкого качества. Затраты на людские ресурсы зачастую не обеспечивают того объема, качества и вида человеческого капитала, которые могли бы быть получены при более рациональном расходовании средств. Это подтверждается множеством примеров: неэффективность пищевых добавок, призванных улучшить режим питания получателей; увеличение посещаемости школ, не дающее заметного улучшения результатов стандартных тестов; отсутствие рынка для применения навыков, полученных выпускниками государственных профессионально-технических учебных заведений. Чрезмерные затраты на административный аппарат системы образования и школьную инфраструктуру, а не на преподавательский состав, оборудование и материалы ведут к снижению количественных и качественных показателей школьного образования. К тем же результатам приводит низкий уровень подготовки учителей и отсутствие высоких стандартов успеваемости учащихся. Наконец, человеческое развитие обычно имеет относительно низкую продуктивность, если развитие высшего образования осуществляется в ущерб начальному и среднему образованию. Во всех таких случаях необходимо пересмотреть политику в области образования, с тем чтобы расходы на школьное образование стали продуктивными инвестициями в человеческое развитие.

Инвестиции в образование осуществляются не только индивидуумами, но и государством. Процесс экономической перестройки и корректировок, который в различной степени затронул большинство стран в 80-х гг. и все еще проходит в некоторых странах, оказал долговременное воздействие на национальную политику в отношении расходов на образование. По крайней мере, до настоящего времени сектору образования не удалось добиться установления для себя режима наибольшего благоприятствования или освобождения от политики, в целом направленной на сокращение государственных расходов.

Хотя Всемирная конференция по образованию для всех (Джомтьен, Таиланд, 1990) послужила началом признания важнейшей роли образования в национальном развитии и подготовке молодежи к активной и продуктивной жизни в обществах XXI в., основанных в первую очередь на знаниях, многие правительства продолжали рассматривать государственные расходы на образование в качестве скорее источника потенциальной экономии, чем инвестирования в будущее. В настоящее время, за исключением ряда промышленно развитых стран, ни в одном регионе мира средняя доля расходов на образование в ВНП не достигла 6%, рекомендованных Международной комиссией по образованию на XXI век.

Надежды многих стран в конце 80-х гг. на то, что образование значительно выиграет от ослабления международных политических противоречий за счет “дивидендов мира” в результате сокращения расходов на оборону, не оправдались или в лучшем случае оправдались лишь весьма незначительно. Это вытекает из проведенного ЮНЕСКО изучения изменений в средних процентных

долях расходов правительств, выделяемых на оборону и образование соответственно в 62 странах, по которым имеются данные на конец 80-х гг. и начало 90-х. Тогда как за оборону в каждой стране в основном отвечает центральное правительство, это не всегда относится к образованию. В странах, где финансирование образования не является прерогативой центрального правительства, сокращение расходов на оборону может увеличить расходы на образование либо непосредственно, путем направления средств в школы и университеты, либо косвенно, путем увеличения общих переводов средств в местные органы власти, которые несут ответственность за образование. Полностью оценить подобные косвенные выгоды трудно. Что касается прямых расходов, то в отношении периодов 1985-1989 гг. и 1990-1994 гг. можно отметить следующее. Доля расходов, выделяемых правительством на оборону, снизилась в 44 странах, но только в 25 из этих стран увеличилась доля расходов на образование. Например, в Иордании средняя доля расходов на оборону снизилась между 1985-1989 гг. и 1990-1994 гг. на 3,57%, тогда как в то же время доля расходов на образование увеличилась на 1,10%. Однако в 19 странах, где доля расходов на оборону снизилась, доля расходов на образования также снизилась.

Вместе с тем правительства большинства стран все активнее поддерживают предоставление услуг в сфере образования. Из табл. 11.2 видно, что как в мире в целом, так и в среднем по группам стран с низкими, средними и высокими доходами сегодня правительства выделяют на образование большую долю национального дохода по сравнению с 1980 г. Однако в странах с низким уровнем доходов эта доля все еще меньше, чем та, что выделяется в развитых странах: 3,6% в странах с низким уровнем доходов, 5,2% - в странах со средним уровнем доходов и 5,5% - в странах с высоким уровнем доходов.

Таблица 11.3.

Расходы на образование в федеральном и местных бюджетах

Консолидированные расходы (% ВВП)

Расходы федерального бюджета (% ВВП)

Расходы региональных и местных бюджетов (% ВВП)

Консолидированные расходы на образование в % к консолидированному бюджету

Расходы на образование федерального бюджета в % к консолидированному бюджету

С 1993 г. правительством России предпринята решительная попытка перераспределить нагрузку между федеральным и местными бюджетами в общем объеме финансирования системы образования. В результате произошло значительное сокращение доли затрат на образование в расходах федерального бюджета (см. табл. 11.3). В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации, введенной в действие приказом Министерства финансов РФ от 29 декабря 1994 г. № 177, в функциональной структуре расходов бюджетов РФ предусмотрен раздел 13 - “Образование”. В 1997 г. удельный вес данной статьи в расходной части федерального бюджета составил 3,5%. В региональных бюджетах расходы на образование составляют в среднем 21% и имеют тенденцию к росту. Они, однако, колеблются от 13% в “богатой” Москве до 38% в “бедных” Таймырском и Агинском Бурятском автономных округах.

Во многих странах значительную долю составляют частные расходы на образование. Соотношение между государственными и частными расходами на образование в разных странах неодинаково и не связано непосредственно с уровнем среднего дохода в

стране. Так, среди стран с низким уровнем дохода доля частного сектора в общих расходах на образование находится в пределах от 20% (Шри-Ланка) до почти 60% (Уганда и Вьетнам), а среди стран с высоким доходом - от 5% (Австрия) до приблизительно 50% (Швейцария).

Прослеживается определенная закономерность в соотношении государственного и частного финансирования разных уровней образования. В большинстве стран государство обеспечивает бесплатное начальное и нередко среднее образование, поскольку считается, что не только отдельные граждане, но и страна в целом получает значительные выгоды от того, что большинство ее жителей умеют читать, писать и полноценно участвовать в общественной жизни. В то же время в высших учебных заведениях - как государственных, так и частных - обычно взимается плата за обучение, поскольку считается, что большая часть выгод от высшего образования достается непосредственно выпускникам вузов в виде обусловленных именно их высшим образованием гораздо более высоких заработков.

В профессиональном образовании важная роль нередко принадлежит работодателям, которые обеспечивают обучение непосредственно на рабочих местах или помогают финансировать обучение в профессиональных училищах. Конкретные навыки лучше всего получать в ходе обучения непосредственно на рабочем месте, особенно в условиях быстрых прогрессивных изменений в технологии производства. Считается, что система государственного профессионального образования оправданна лишь в том случае, если работодатель сам не в состоянии наладить приемлемое обучение (например, мелкие и средние компании) или обучение за частный счет вообще невозможно (например, переподготовка безработных).


Когда упоминается слово инвестиции, многие считаю, что это финансирование, которое заключается только в денежном эквиваленте с установленной целью получить прибыль. Инвестиции это капиталовложение в проект, который в будущем . Не всегда капитал является денежными средствами, например, инвестиции в образование на сегодняшний день способны приносить довольно большие доходы.

Любое дело требует определенных знаний, которые выступают главным его составляющим. Чтобы работать по какой-либо специальности, изначально требуется обучиться ей, а это и есть инвестирование в образование. Данный механизм действует следующим образом: первым этапом идет вклад времени и денежных средств, чтобы освоить профессию, а уже спустя некоторое время, она будет приносить неплохие доходы.

Инвестировать в образование — это не значит, что нужно тратить кучу денег на посещение различных семинаров и тренингов.

В образование можно поделить на три довольно большие группы:

  1. Инвестирование денежных средств в личное образование. Все знают, что без образования в настоящее время никуда. Кроме того, чтобы развиваться дальше необходимо проходить курсы по повышению квалификации. Вложение в получение образования влечет за собой увеличение будущих доходов. Необязательно средства в данном случае должны иметь денежное измерение, ими могут быть личное время и силы.
  2. Инвестиции в детское образование. На сегодняшний день много российских семей задумываются об образовании детей, начиная почти с самого рождения. Для этого в банковских организациях разработаны различные накопительные программы, которые направлены на образование. Вкладываясь в образование ребенка, родители прокладывают ему путь к успеху в дальнейшей жизни. Тем самым в какой-то мере обеспечивая себе уверенную позицию в старости, когда будут не в состоянии зарабатывать. Знания – это капитал, который невозможно потратить по сравнению с денежными средствами.
  3. Инвестирование в профессиональную подготовку сотрудников. Владельцы крупных компаний давно поняли, что это инвестирование приносить отличные доходы, которые превосходят затраты. Ведь в течение того времени, когда сотрудник проходит обучение он применяет свежие полученные знания и навыки в работе.

После того как заканчивается обучение организация получает ценного сотрудника, который способен разобраться во всех тонкостях своей работы. Первыми такое инвестирование стали применять зарубежные компании, после чего такая тенденция пришла и в Россию.

На сегодняшний день все больше российских организаций начинают осваивать данные вложения, что положительно сказывается на трудоустройстве выпускников. Очень много компаний, которые готовы совершать вклады в поднятие квалификации своих сотрудников, организовывая для них обучающие тренинги. Чтобы их организовать, организации заключают договора с ведущими заведениями по образованию.

Есть разные способы получения образования. Можно прибегнуть к помощи обучающего заведения, а можно заниматься самообразованием . В том и другом случае от человека понадобятся затраты определенных ресурсов. К ним можно отнести:

  • затраты времени, чтобы освоить специальность;
  • затраты денег, которые пойдут на оплату обучения;
  • затраты силы, с помощью которой будет происходить освоение учебного курса.

Для достижения успешного результата и выхода на получение прибыли необходимо, чтобы все три составляющие были задействованы. Инвестиции в образование помогают обрести новые знания, расширить свой кругозор и обзавестись новыми идеями. В конечном счете, это поможет выйти на новый уровень, стать лучше конкурентов и значительно повысить материальное положение.

Правила занятия самообразованием

Как только выбрана специализация, в которой хотелось бы развиваться, нужно сделать глубокий анализ деятельности людей, которые обрели в ней успех и получают хорошую прибыль. Нужно разузнать какие навыки и действия поспособствовали их успеху. После чего необходимо собрать все силы и средства и направить их в самообразование.

Любые действия, которые направляются на то, чтобы приобрести знания и опыт являются инвестициями в образование. Для того чтобы достичь максимального эффекта в процессе обучения, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Изучать специальную литературу;2. Участвовать в семинарах и тренингах;
  2. Посещать конференции и вибинары;
  3. Общаться с теми, кто имеет успехи в том или ином предмете;
  4. Применять знания в деле.

Все правила направлены на получение нужной информации от людей, имеющих опыт. Последнее правило, является итогом всех перечисленных выше. Без них осуществить его почти невозможно.

Виды инвестиций в себя

Чтобы развивать себя как личность не обязательно инвестировать в получение профессиональных навыков. Есть много направлений, которые в дальнейшем выступят помощниками в получении прибыли.

  1. Изучение иностранных языков. На данный момент может показаться, что изучать иностранные языки нет смысла, но в дальнейшем это может помочь сделать шаг к успешной сделке. Иностранные языки можно изучить как самостоятельно, так и прибегнуть к помощи специалистов. Но все же, чтобы результат был качественнее и надежнее лучше всего записаться на курсы. Это сэкономит время и даст больше знаний.
  2. Изучение компьютерной техники. В современном мире компьютеры заняли главную позицию в развитии человечества. Сейчас без него не существует ни одно производство. Поэтому освоение компьютера является неотъемлемой сферой инвестирования в себя. Кроме того, приходя на собеседования по получению работы, всегда предпочтение отдают тем кандидатам, у которых есть хотя бы базовые знания персонального компьютера.
  3. Инвестирование во внешний вид. Чтобы произвести впечатление на окружающих, а также на потенциального работодателя, необходимо выглядеть на все сто. Опрятный внешний вид дает гарантию на успех. К тому же человек, который красиво одет, раскрыт для общения и полностью уверен в своих действиях.
  4. . Это может показать странным и не понятным, но окружающие люди влияют на получение успеха в той или иной сфере. Для того, чтобы находится в элитном обществе, необходимо не мало вложиться. К примеру, если знакомый человек посещает дорогие заведения, то хоть когда-нибудь придется сходить туда вместе с ним. Но, чтобы иметь денежные средства для инвестирования нужно неплохо зарабатывать, а помочь этому сможет как раз таки тот самый друг.
  5. Инвестиции в здоровье. Это, пожалуй, самое главное, во что нужно инвестировать в первую очередь. Когда есть здоровье, есть и успех, желание двигаться дальше и способность покорять намеченные цели. Конечно, лучше всего, чтобы недуг не переходил в болезнь, которую необходимо лечить. Поспособствовать этому могут: ведение здорового образа жизни, спортивные занятия и своевременная проверка своего здоровья.

Чтобы в себя был максимально эффективным необходимо установить цель и двигаться к ней по намеченной траектории. Не нужно сразу браться за большой объём знаний, так как это повлечет за собой усталость, устранить которую возможно будет только длительным отдыхом. Делать длительный перерыв в получении знаний не рекомендуется, иначе инвестиции окажутся не эффективными. Лучше всего действовать поэтапно, за счет этого намеченная цель окажется совсем рядом.

Риски, которые влечет за собой инвестирование в образование

Самым главным риском является дальнейшая непригодность полученного образования. Чаще всего это случается, когда совершается вклад в образование ребенка или в самообразование. Данный риск не распространяется на инвестирование в образование, так как обучающийся работник подписывает договор с организацией о том, что после обучения он будет выполнять работу именно в этой компании. Как правило, это займет несколько лет.

Любое получение образования является неотъемлемой частью дальнейшей жизни человека. Полученное образование имеет прямую связь с уровнем заработка и социальным положением человека в будущем. Следовательно, средства, которые были вложены в него, окупятся быстро и даже в большем объеме, чем ожидалось.

Достаточно часто приходится слышать о том, что необходимо инвестировать в образование и это то, что всегда окупит себя. На самом деле ли это так, ведь мы знаем колоссальное количество примеров, когда инвестиции в образование не окупают себя. К примеру, обучают родители ребенка в ВУЗе на платной основе и затем он трудоустраивается на работу, которая окупит вложенные в его образование деньги в лучшем случае через десять лет. Зачастую если подсчитать амортизацию человеческого капитала - устаревание полученных знаний, изнашивание здоровья, в том числе из-за трудовой деятельности, расходы на жилье и питание - получается, что родители инвестировали ни в успешного молодого человека, а создали отличного раба для местного предприятия, которое по сути дела эксплуатирует их ребенка выжимая из него все то, что было вложено за счет родительских денег.

Именно поэтому к инвестициям в образование необходимо подходить с умом и научиться вкладывать в данную сферу постоянно, пусть малыми порциями, но постоянно, а не однократно, который обеспечит лишь эффект "всплеска" в лучшем случае. Современные вузы польши обеспечивают отлично образование, которое котируется в Европе, именно поэтому многие выходцы из Восточной Европы, стран СНГ обучаются в польских высших учебных заведениях для того, чтоб в дальнейшем трудиться на просторах Европейского Союза не "чернорабочим", а в качестве "белого воротничка".

Другим примером успешных инвестиций в образование для жителей регионов страны может быть обучение в столичном ВУЗе, в том числе, с работой в одной из столичных компаний. Образование в Москве, Санкт-Петербурге стоит ненамного дороже, чем в региональных высших учебных заведениях, повышенные расходы связаны лишь с проживанием, которые легко окупаются при желании подработать. По приезду специалист с образованием столичного ВУЗа будет гораздо выше котироваться, чем местный, который получал образование у региональных "ученых", которые зачастую занимаются либо проплаченными научными изысканиями в нужном для различных компаний направлении, либо переписывают труды иностранных авторов, то есть занимаются отработкой заработных плат.

*****

Не легко заработать деньги. сохранить их еще сложнее. Казалось, были бы деньги, знал бы, куда их вложить. Но когда уже вы заработали N-ную сумму «свободных» денег, вопрос о вложении встает очень остро. Еще с советских времен мы помним, что деньги можно вложить в облигации, или отнести на сохранение и приумножение в банк. Потом, когда рубль стал очень нестабильной валютой, все население сохраняло накопленное, вкладывая средства в покупку валюты. Сейчас же экономика России более-менее стабилизировалась, у россиян появились новые возможности в сфере сохранения капитала.

Можно ли заработать на рынке Forex ничего не зная про него?

Можно! Если доверить управление своими средствами профессионалам, сделать инвестицию в ПАММ счет. Когда в лучшем случае банк начисляет 10% годовых по вкладу в долларах, это равно не самому прибыльному вложению всего на один месяц в ПАММ счет на Форексе. В год выходит 120%! При этом никаких навыков игры на рынке Форекс не нужно! Подробности вы можете узнать из нашей статьи на эту тему: «Памм инвестирование »! Рассказ ведется на личном опыте, есть много примеров и скриншотов.

Вложение средств в банки

Довольно часто появляется реклама высокопроцентных вкладов в коммерческих банках. Они предлагают 14-16 процентов годовых. Если учесть рост инфляции – 12 процентов, то получается не такой уж и щедрый прирост ваших средств. К тому же в свете последних событий, МирСоветов рекомендует прежде, чем нести ваши сбережения в банк, узнать, кто владеет банком, и как банк намерен развиваться.

Эксперты утверждают, что в ближайшее время высокие процентные ставки по депозитам окажутся в прошлом. С принятием закона о страховании вкладов и созданием списков добросовестных банков, риски потерь становятся минимальными. Однако эти самые добросовестные банки предлагают процент по депозитным вкладам, едва покрывающий инфляцию, а зачастую и еще ниже. Если же всё-таки решились положить деньги на депозит, ознакомтесь со статьей «Банковские вклады - когда они выгодны ».

Вложение денег в паевые фонды (ПИФы)

Наиболее популярное вложение средств среди россиян. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) – форма коллективного инвестирования средств частных инвесторов, другими словами – деньги вкладчиков, за счет которых и покупаются акции. При этом вам не нужно самим следить за котировками акций каждое утро, управление вложенными деньгами берет на себя управляющая компания паевого фонда, в которую входят опытные брокеры. Чтобы вступить в паевой фонд не обязательно обладать крупным капиталом, стоимость паев различных фондов – от 1000 рублей.

Ваша прибыль при вложении в ПИФы образуется от увеличения стоимости пая при обратной продажи пая управляющей компании. Дать гарантии на прибыль, а тем более назвать конкретные цифры возможного дохода, никто не в состоянии. Насколько вырастет ваш собственный капитал – будет зависеть от уровня компетентности управляющего звена и принимаемых ими финансовых решений.

Какому фонду отдать на распоряжение свои деньги, решать только вам. Можно поручить капитал фонду, который может принести вам довольно высокий доход, ровно с тем как будет и риск потерять какую-то часть или все вложенные деньги. Либо же отдать предпочтение стабильности, и получать хоть и небольшой, но доход. Оптимально же, будет разделить ваши средства на приобретение паев различных фондов.

Вообще, прибыльность ПИФов такова, что за год при самых лучших раскладах можно увеличить вложенный в них капитал в 1,5 раза, т.е. может достигать порядка 50 процентов годовых.

Инвестиции в фондовый рынок

Инвестиции в ценные бумаги – во всем мире, и в России в том числе, наиболее выгодный способ приумножения капитала. Чтобы войти в игру на фондовом рынке, вам надо выбрать посредника. Есть два пути – классический брокеринг и интернет-трейдинг.

В первом случае речь идет о крупных инвестициях – от 10 тысяч долларов. Брокер, изучив обстановку на рынке, может вам дать совет, но окончательное решение покупки или продажи тех или иных акций будет за вами. При работе с брокерскими конторами, а их в России сейчас уже более двухсот, вы должны будете отдавать процент прибыли брокеру.

Если же вы выбираете второй путь, то вы все равно должны будете вступить в инвестиционную компанию, за той разницей, что процент за «подсказки» брокера уплачивать уже нет необходимости. Просто потому что вы сами будете совершать все операции по покупке и продаже. А для анализа ситуации на рынке и принятия соответствующих решений, вы получите все необходимые для этого программы, позволяющие отслеживать изменения котировок акций, сидя за компьютером.

МирСоветов обращает ваше внимание на то, что игра на фондовом рынке – очень сложный и запутанный механизм, и стать профессионалом в этой области довольно сложно, ведь порой фондовый рынок – как рулетка, чтобы заработать, надо быть еще и удачливым человеком.

Вложение денег на рынке Forex

В последнее время игра на рынке Forex достигла большой популярности. Реклама пророчит вам баснословные прибыли, вас обещают научить зарабатывать на разнице курсов валют. Однако на практике не все так красочно. Лишь только 7 процентов игроков рынка реально зарабатывают, остальные же участники сводят к нулю свои потери или же остаются в проигрыше. Объясняется это тем, что на разнице курсов валют зарабатывают также бизнесмены и компании, которые имеют информацию о будущих действиях правительства - это является их «козырной» картой.

Как бы то ни было, прежде чем начать игру на реальные деньги, вы можете открыть учебный счет и попробовать свои силы на виртуальном рынке. Более детально МирСоветов уже рассказывал в серии материалов о рынке Forex.

Приобретение драгоценных металлов и раритетов

Какими бы ценными бумаги не были, они остаются всего лишь бумагами. Драгметаллы же не сотлеют со временем. Однако и в таком вложении денежных средств вас могут ожидать подводные камни. Например, вы решили приобрести в банке золотой слиток. Кроме стоимости золота, как такового, вы еще оплатите НДС в размере 18 процентов от стоимости слитка. Если через некоторое время вы захотите поменять золото на деньги, то ювелирные мастерские или скупщики золота приобретут у вас слиток по цене лома, а при продаже слитка банку вам никто не вернет те 18 процентов НДС.

Довольно часто россияне покупают золото и серебро для хранения в виде красивых ювелирных изделий. При этом надо помнить, что часть стоимости данного украшения – работа мастера. И со временем вы сможете продать данную вещь только по цене золотого лома. Можно, конечно, приобретать раритетную вещь, но надо довольно неплохо разбираться в предмете покупки, чтобы не нарваться на подделку. Вообще, прирост к стоимости антикварных вещей составляет на мировом рынке 25 процентов, так что это довольно неплохое вложение инвестиций.

Если же вы решили совершить инвестиции в драгоценные металлы, то МирСоветов рекомендует приобретение золотых червонцев. Они представляют собой почти 8 грамм чистого золота и стоят около 3000 рублей. С каждым годом ценность таких памятных монет растет.

Покупка недвижимости

Данный способ вложения денег, несомненно, наиболее привлекательный. Неоспоримое преимущество его в том, что в любом случае вы можете перепродать недвижимость, вернув вложенные средства.

На данный момент цены на жилье в различных крупных городах растут на 20-25 процентов в год, что может обеспечить неплохие заработки. Однако данная статистика касается не всех городов. В Москве, например, в последнее время наметился спад цен на жилье – на самом деле, лишь на одну десятую процента, но наметившаяся тенденция заставляет прислушаться к мнениям экспертов.

На данный момент, наиболее выгодным вложением средств является покупка недвижимости за границей. Об этом читайте в нашей новой статье «Покупка недвижимости за рубежом », где сделана выборка стран с наиболее стабильным ростом цен на рынке недвижимости.

Вложение денег в качество жизни

Прежде, чем вложить деньги, ради их приумножения, задумайтесь над целями, которые вы хотите достичь, подумайте, что вы хотите приобрести. Ведь довольно глупо копить деньги ради самих денег. Если в ваших целях улучшение качества жизни своей и своей семьи, то, в принципе, для того и созданы инвестиционные инструменты. Если же вы преследуете какие-то другие цели, то, может, стоит подумать, а не потратить ли деньги на улучшение качества своей жизни.

Вложить деньги в свое образование. Получив новую специальность, вы сможете окупить и приумножить средства.

Вложить деньги в свое здоровье. Ведь как чаще всего получается: полжизни человек тратит на зарабатывание денег, губя здоровье, а вторую половину жизни тратит деньги, восстанавливая свое здоровье. Поэтому, вложив финансовые средства в здоровье сейчас, вы сможете продлить себе работоспособность и жизнь в целом.

Вложить деньги в свой отдых, потому что со свежими силами вы будете более работоспособны и сохраните свое здоровье.

А еще лучше, если вы вложите деньги в своих детей. Такое вложение поможет вам понять смысл жизни и в некоторой степени ощутить бессмертие.

Естественно, мы не ни коим образом не пытаемся заставить вас вложить деньги в одно из этих направлений. Оставляя всё на ваше усмотрение, МирСоветов лишь показал возможные варианты вложения заработанных вами денег, плюсы и минусы таких инвестиций, а также возможные связанные с этим сложности и риски.

Приоритеты, как и потребности, у каждого человека свои. Вы можете вкладывать деньги в повышение своего финансового благосостояния, получение образования, улучшение состояния своего здоровья и здоровья близких. Причем делать всё это можно как паралелльно, так и поэтапно, шаг за шагом добиваясь поставленных перед собой целей. И как бы громко это не звучало, от этого зависит успех всей вашей жизни.

Желаем, чтобы если не всё, то хотя бы большинство вложенных вами денег было бы успешным и привносило в жизнь ту частичку радости, к которой мы все так стремимся.

*****

Вкладывать деньги в образование

Одним из вариантов инвестирования может быть вложение денег в обучение персонала. Но, перед тем как выбирать учебную программу для своих работников, стоит оценить: нет ли в настоящий момент каких-нибудь более удобных инвестиционных средств, быстрее приводящих к заданной цели? Например, можно вложить деньги в обучение и ожидать прибыли через Х лет. Другой вариант —продать нынешний бизнес и вложить деньги в более прибыльный. Можно также использовать свободные средства не на обучение, а на скупку активов для расширения.Однако кроме прагматичного подхода, существуют и другие. Собственника может не волновать, в какой срок окупятся потраченные деньги. Приглашение модного тренера это, зачастую, вопрос амбиций. Хочется быть «не хуже других». У отдельных бизнесменов, слова: «коучинг», «тимбилдинг», «тайм-менеджмент» ассоциируются с волшебной пилюлей, способной исправить все недостатки менеджмента. В последнем случае, инвестирования не происходит. Налицо обычная трата денег на покупку элементов престижа, чувства защищенности и прочих благ. Теперь вспомним о теории сравнительной эффективности капитальных вложений. Согласно ей, при выборе из нескольких вариантов, реализации подлежит тот, который обеспечит минимальные затраты, максимальную прибыль, либо максимум накопленного эффекта (за период реализации инвестиционного проекта). В случае инвестирования в образование, затраты вряд ли могут быть минимальными, а прибыль максимальной. Наибольший интерес представляет такой показатель, как комплексный эффект, который может быть накоплен в ходе реализации образовательного проекта.

Принципы расчета рентабельности инвестиций в образование.

1. Необходимо учитывать не только прямые денежные затраты, но и косвенные: стоимость аренды помещений, рабочего времени сотрудников, командировочные и т.д.

2. Очевидно, что при обучении людей имеет смысл опираться на какой-то базовый уровень знаний и навыков, который у них уже есть. Но, многие коллективы представляют собой «сборную солянку». Сотрудники оканчивали ВУЗы с разным уровнем преподавания, имеют различный опыт предшествующей работы. Имеет смысл провести аудит имеющихся знаний, чтобы составить программу занятий, максимально приближенную к нуждам конкретного предприятия. Проведение такого аудита требует некоторых расходов.

3. Одной из главных задач собственника, становится удержание людей, в обучение которых вложены деньги, что влечет за собой дополнительные траты. Тратиться приходится на проведение корпоративных праздников, подарки, премии, служебное жильё и т.д. – всё, что повышает лояльность и препятствует увольнению сотрудников. В итоге, может оказаться, что вместо обучения работников, дешевле будет уволить некоторых из них и взять на их место новых.

Большинство методов подсчета основывается на измерении отдельных параметров до обучения и после него. Параметрами могут служить объемы продаж, среднее время, затраченное на одну операцию, количество жалоб и т.д. Они могут выражаться в разной форме – в единицах, долях, процентах. Измерения проводятся в период до обучения и через некоторое время после него. Разница между параметрами считается эффектом от обучения и экстраполируется на весь год. Ее можно выразить в денежном эквиваленте и использовать при расчёте финансовых показателей. Такой подход к делу имеет массу недостатков:

1. Изменение показателей может быть вызвано другими причинами кроме обучения. В осеннее и зимнее время, а также после праздников у людей снижается работоспособность. Увольнение или, наоборот, появление нового негласного лидера может повлиять на показатели целой группы людей, которые его окружают. Если добавить к этому сезонность спроса и предложения, характерную для многих видов бизнеса, то выявить влияние обучения в чистом виде непросто.

2. Положительный эффект может продержаться короткий период, а потом, сойти на нет. Экстраполяция на весь год не всегда обоснованна.

3. В период после обучения может снизиться «текучесть» кадров, повыситься скорость взаимодействия между отделами. Соответствующий экономический эффект с трудом поддается количественной оценке.

4. В крупных российских компаниях практикуется «каскадный» способ передачи знаний. Его суть в том, что сначала топ-менеджеры проходят дорогое и высококачественное обучение (обычно в странах Европы или США), затем они передают свои знания менеджерам среднего звена, а те, в свою очередь, персоналу более низких уровней или региональным менеджерам. При многократной передаче знаний «по цепочке», дополненной приглашением сторонних тренеров, очень трудно вычислить на каком именно этапе проявился экономических эффект. Также трудно просчитать этот эффект заранее: он «размазан» во времени, неопределенность при его подсчете усиливается на каждом следующем этапе передачи информации.

5. Методы сравнения параметров «до» и «после» требуют проведения пробных курсов или тренингов. Трудно рассчитать параметр «после» теоретически. По причине неубедительности подобных вычислений часть экспертов считает, что достоверно рассчитать эффективность корпоративного образования невозможно.

Елена Гордеева, директор по персоналу группы «АльфаСтрахование» в интервью на сайте E-xecutive (июнь 2007) отметила:

«…Я не стала бы считать экономический эффект. Как математик по образованию я не вижу перспектив даже в попытках определить эти закономерности. Мы просто решили, что будем заниматься обучением и развитием персонала, и далеко не все результаты можно оценить экономически».

Почему же руководители огромного количества фирм всё-таки принимают решение об обучении сотрудников?

Мотивы принятия решений об обучении сотрудников.

1. Недостаток квалифицированных работников

Основным мотивом является недостаток на рынке труда специалистов с нужной квалификацией и наличие сложностей в усвоении ими внутренних требований, принятии идеологии компании. Если специалистов не хватает, то их зарплатные ожидания чрезвычайно высоки, подбор нужного человека может тянуться месяцами, на адаптацию нового сотрудника тратится время, а в итоге его лояльность компании может оказаться минимальной. Поэтому фирмам приходится самим заниматься подготовкой кадров. То есть, отбирать перспективных выпускников ВУЗов, обучать и прививать им уважение к корпоративным ценностям. Выпускники, подготовленные по академическим программам, не могут быстро приступить к эффективной работе. Первое время они не приносят прибыли работодателю. Однако позже, за счёт того, что подготовка ведётся в соответствии с нуждами конкретной фирмы, такие сотрудники более лояльны и работают эффективнее, чем пришедшие с других мест работы. Недостаточное количество профессионалов на рынке труда, может быть следствием многих причин. Одна из них – смена эпох. Вспомним обстановку советских магазинов времён дефицита. Продавцы чувствуют себя элитой, покупатели – просителями. Но наступили новые времена. Владельцы магазинов стали бороться за посетителей, вводить западные стандарты обслуживания, переучивать персонал. Нередко выяснялось, что проще набирать молодых вежливых девушек и учить их «с нуля», чем менять стереотипы опытных продавцов. Неумение специалистов «старой закалки» пользоваться современным оборудованием, несоблюдение ими стандартов и технологий и нежелание менять отношение к работе, послужили толчком к созданию первых корпоративных университетов для обучения молодых перспективных специалистов. Впервые на российском рынке корпоративный университет появился у компании «Вымпелком», это произошло в начале 1999 года. Позже и другие организации включились в процесс создания собственных учебных центров.

«…наши затраты на рекрутинг менеджеров такого уровня были бы намного выше, чем затраты на университет».

Вице-президент, директор по управлению персоналом ЗАО «ЮКОС РМ» Юлия Анохина. (Газета «Нефтяная параллель», 13 августа 2002 года.)

«…Не секрет, что во многих подразделениях Компании средний возраст персонала более чем солидный, необходимо проводить омоложение коллективов. Вместе с тем качество подготовки кадров оставляет желать лучшего. В связи с этим была пересмотрена программа подготовки кадрового резерва…»

2. Сотрудники как главный актив успешной компании.

Бурное развитие сферы высоких технологий и информационный бум последних двух десятилетий, привели к тому, что любые технические новинки не могут долго гарантировать конкурентное преимущество. Если новый продукт пользуется спросом, конкуренты быстро создают подобный. В итоге, самым долгосрочным конкурентным преимуществом компаний являются их сотрудники. То, на чьей стороне окажется очередная «светлая голова», является решающим фактором в борьбе за доли рынка. Работа менеджера по персоналу становится всё более ответственной. Пытаясь первыми заполучить талантливую молодёжь, менеджеры используют массу ухищрений. Например, за рубежом распространена такая практика: неформальная плата профессорам школ МБА, за предоставление данных о наиболее перспективных выпускниках ещё до официального окончания учёбы. 3. Обучение сотрудников, как средство обеспечить единые стандарты работы всех подразделений компании. Нередко, при слиянии нескольких компаний, менеджмент оказывается неэффективным и непрозрачным. Подобная проблема возникает при наличии сети филиалов в регионах, когда работа головного и региональных офисов строится несогласованно. В результате, масса усилий и ресурсов оказывается бесполезно растраченными, как в басне Крылова о лебеде, раке и щуке. В ходе обучения, единые стандарты могут быть введены и отработаны на всех уровнях управления компанией. 4. Обучающая структура в составе компании, как средство привлечения инвестиций. Собственный корпоративный университет может быть одним из инструментов для привлечения иностранного капитала. Зарубежные инвесторы обращают большое внимание на прозрачность управления бизнесом и гарантии его стабильности. Результат корпоративного обучения —наличие единых внутренних стандартов в управлении персоналом —обеспечивает необходимую степень прозрачности менеджмента. Имеет смысл сделать небольшое отступление. Компания «ЮКОС» сумела наладить качественное обучение менеджеров и привлечь зарубежных инвесторов, но это не спасло её от краха. Крупная американская компания «Enron», потерпела банкротство, имея в своем составе массу специалистов с дипломами МБА. Системы обучения в бизнес-школах всё чаще подвергаются критике. Например, со стороны таких зарубежных профессоров, как Генри Минцберг, Сумантра Гошал, Джефри Преффер.

Степень рискованности при инвестициях в образование.

Само по себе наличие обученных менеджеров – ещё не гарантия процветания, если руководство допустило стратегические ошибки, или образование не было качественным. Инвестиции в образование являются долгосрочными, поэтому высокорискованными. Реалии же российского бизнеса таковы, что решения законодательных органов можно приравнять к форс-мажорным обстоятельствам, а рейдерство – повседневное явление. Помимо прочего, у таких инвестиций чрезвычайно низкая ликвидность. Деньги, потраченные на подготовку квалифицированных специалистов, невозможно вернуть в случае их увольнения.

Практика образования сотрудников в Российских компаниях.

В России активное развитие бизнеса началось в постсоветский период, поэтому большая часть обучающих программ заимствована из практики бизнес-школ Европы и США, где образованию сотрудников придаётся очень большое значение. В настоящее время свыше 2000 западных компаний имеют собственные учебные заведения. Ведущие американские фирмы обучают практически весь свой персонал. В крупных корпорациях существуют специальные должности: CKO (Chief Knowledge Officer) —главный специалист по знаниям и CLO (Chief Learning Officer) —главный специалист по обучению. В России более 30 крупных компаний создали корпоративные университеты. Значительное число организаций с числом работников более тысячи имеют собственные отделы обучения. Многие собственники не организуют учебных отделов в своих фирмах, но регулярно посылают сотрудников на открытые тренинги, курсы или конференции. Относительно небольшое число работодателей (около 2%) старается нанять топ-менеджеров с дипломами МБА. На наличие этой степени обращают внимание около 20% собственников, кое-кто даже готов оплачивать своим менеджерам её получение. Постепенно, всё большую популярность приобретают программы дистанционного образования, которые позволяют заниматься самостоятельно, получая доступ к учебным материалам через сеть Интернет. Возможности дистанционного обучения используют как крупные компании, так и частные лица. Ведь результат (при добросовестном отношении к делу) бывает очень неплохим, сочетаясь с относительно невысокой стоимостью учебного пакета. Например, цена за полный комплекс дистанционного курса по программе MBA – около 100 тыс. рублей. Стоимость аналогичного курса обучения при традиционном методе занятий в несколько раз выше (есть ещё плюс – не приходится тратить время, чтобы добраться до места, где проходят занятия). Небольшие фирмы, помимо отправки сотрудников на открытые тренинги и конференции, практикуют такие малобюджетные способы обучения, как:

Участие всех сотрудников в ведении корпоративного блога.

Компенсация сотрудникам средств на покупку литературы по профессиональной тематике, или организация мини-библиотеки.

Семинары в кругу работников фирмы, когда люди поочерёдно готовят доклады на актуальные темы и представляют их коллегам.

Стоит также упомянуть, что во многих городах существуют профессиональные клубы, где за небольшую входную плату можно пообщаться с коллегами. Таким образом, не приходится говорить о том, каковы затраты на «среднее» образование. Его стоимость может варьировать от десятков миллионов долларов (для создания корпоративного университета), до десятков тысяч рублей (стоимость рабочего времени сотрудников, при «малобюджетных» способах обучения). Всё зависит от масштабов бизнеса, его стратегических целей и уже существующей кадровой и материальной базы.

Эффективность обучения

Сорокина Галина Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Несколько лет назад я понял, что сыт учебой по горло. На получение 2 дипломов я потратил 6 лет. Сразу после этого я занялся бизнесом. И первые два года предпринимательства я тоже активно учился. Но спустя какое-то время я подумал: «Да кому нужно это образование? Просто начни свой бизнес или устройся на работу и получай деньги. Образование - это потеря времени и средств ». Так ли это на самом деле?

Я перестал читать, посещать конференции и искать знания, помогающие мне развиваться. Это было не самым разумным решением. В течение почти двух следующих лет я не видел никаких признаков вожделенного личного, духовного, интеллектуального или финансового роста. Когда я учился, мои заработки росли, я больше успевал, и мои успехи были заметнее. Отказавшись от образования, я получил обратный результат.

Дело в том, что образование и знания преходящи. Они стираются не только из-за неиспользования. Если вы не повышаете свой уровень, то просто начинаете забывать. Однажды полученные знания невозможно сохранить в своей голове навсегда.

Я воспринимаю образование, как еду, воду, воздух, физкультуру - то, что подразумевает постоянное пополнение запасов.

Вы же не один вдох в год делаете, верно? Так почему же вы думаете, что можно ограничиться одной книгой? Я этого не понимаю. Без образования невозможно выжить.

И дело не только в личностном росте. Как сказал Бенджамин Франклин:

«Если человек облегчает свой кошелек в пользу ума, то никто не сможет его обокрасть. Инвестиции в знания приносят наибольший доход».

Образование - это вложение денег в себя. Оно принесет вам больше дивидендов, чем любая другая инвестиция.

Вот 4 причины, почему я так думаю.

1. Более удачные решения

Наш мир становится все сложнее. И любые ошибки могут привести к крупным последствиям.
Неважно, насколько вы умны или талантливы. Значение имеет лишь то, хорошо ли вы умеете концентрироваться на серьезных вещах .

За минутную слабость можно легко поплатиться увольнением или потерей бизнеса. Единственная ошибка способна привести к краху.

Занимайтесь самообразованием.
Изучайте факты.
Интересуйтесь всем.

Качество принимаемых решений влияет на вашу жизнь и карьеру. Не стоит их недооценивать.

Все может измениться из-за 1 поступка. Как узнать, верен ли он?

2. Расширение возможностей

Образование раскрывает ваш разум и, что еще важнее, увеличивает количество возможностей. Консерваторы, вцепившиеся в свои убеждения, остаются на месте. Но ведь именно изменения - это двигатель жизни.

Занимаясь самообразованием, вы можете задуматься о тех вещах, которые никогда даже не приходили вам в голову. И попасть под влияние тех идей, о которых не слышали прежде .

Объединив все это, вы получите концепции и возможности, которых вам хватит на всю жизнь.

В приложении для заметок у меня есть 143 темы для статей. И для большинства из них уже есть планы. А еще я располагаю десятками бизнес-идей. И бьюсь об заклад, 1, 2 или даже 3 из них достойны внимания.

«А где вы берете идеи?»

Они приходят ко мне, когда я изучаю что-то новое. Их не нужно вытаскивать из себя насильно, они появляются сами.

О, да! Вам нужно знакомиться с новым материалом каждый день. «Черт, это сложно». Да, знаю.

«Все, что мне известно, я узнал из книг».
- Авраам Линкольн.

3. Больше знаний - выше заработок

Есть 2 типа соискателей. На первом собеседовании они ведут себя по-разному.

1. Один говорит: «У вас классная компания. Я изучил ее. И я хочу у вас работать, чтобы внести свой вклад».

2. А другой замечает: «У вашей компании дела идут хорошо. Но я нашел несколько слабых мест. Я способен исправить их».

№ 1 - это просто еще один работник. № 2 - это тот, кто вам нужен. И кого из них вы наймете?

Есть 2 типа предпринимателей.

1. Первый кричит: «Выбери меня! Купи у меня! Пожалуйста! Я готов работать с кем угодно».
2. А другой заявляет: «Я создаю эксклюзивные товары/услуги для определенной группы людей. Если они вам не подходят, это нормально».

Первый предприниматель предлагает ширпотреб, второй - услуги и продукты, мимо которых просто невозможно пройти.

Как стать представителем второго типа? Догадайтесь. Сделайте так, чтобы ваши товары/услуги стали людям необходимы.

Как? Учитесь, тренируйтесь, будьте великолепны.

4. Образование - единственная бессмертная инвестиция

Можно потерять все, что у вас есть. Деньги, работу, клиентов, репутацию, дом, машину и даже любимых людей.

Но что останется с вами навсегда? Знания (если вы продолжаете инвестировать в них).

Если вам известно, как построить бизнес, у вас всегда будут деньги.
Если у вас есть знания и умения, необходимые другим, вы никогда не останетесь без работы.

Именно поэтому я приобретаю все книги и курсы, которые мне подходят. И по той же причине я трачу большую часть своего свободного времени на изучение новых вещей, посещение незнакомых мест и встречи с интересными людьми.

И наконец, я трачу так много времени и денег на образование, потому что это моя стратегия выживания.

Люди ненавидят неопределенность. И я тоже. А образование - это страховка (не путайте «образование» с «дипломом»). Значение имеют знания, а не ученая степень.

На самом деле обучение, получение «корочек», отработка навыков - это одно из самых сложных занятий в жизни.

И именно поэтому большинство людей этим не занимается.

Информационная революция последних 10-летий открыла перед вами все возможности для обучения.

По-моему, не инвестировать ежедневно в самообразование - это сумасшествие. Я считаю обучение главным делом в жизни. И это не голословное утверждение.

«Если у меня есть немного денег, я покупаю книги; и если что-то остается, я приобретаю еду и одежду».
- Эразм Роттердамский.

Я действительно ставлю образование выше еды, отношений, здоровья, одежды и всего остального. Знаете почему? Потому что без него другие вещи не так хороши .

И все просто. Я трачу на чтение/обучение/тренировки всего по 30 минут в день.

Это ведь немного, верно? Ибо если у вас нет 30 минут на самообразование, как же вы живете?
Обучение важно, это аксиома. Нужно лишь заниматься им каждый день. И любить этот процесс.

Но мы редко делаем то, что нужно. Особенно, если речь идет о долгосрочных проектах. Начать может каждый. А вот проявить упорство - единицы.

По-моему, есть лишь 2 варианта: вы либо учитесь, либо умираете.
Абрам Маслоу выразился лучше:

«Вы сделаете шаг либо вперед к росту, либо назад к безопасности».

Я свой выбор сделал. А вы?

Сегодня одной из важных задач для каждого члена социума является конкурентоспособность на рынке труда. Над тем, чтобы оставаться востребованным, приходится постоянно работать. И дело не столько в большом количестве специалистов в конкретных секторах, сколько в динамике требований работодателей.
Чтобы получить престижную работу, современный соискатель должен иметь профильное образование, специальные навыки, желательно – уникальный опыт. Также во многих сферах требуется знание как минимум одного иностранного языка на уровне свободного общения. Основы для подобных личных достижений закладываются на школьной скамье.

Инвестиции в образование

Практика показывает, что вложение средств в образование своих детей является самым выгодным инвестиционным инструментом. Финансовый показатель здесь напрямую влияет на увеличение капитала знаний. Последний играет немалую роль в формировании финансовой стабильности члена общества. Инвестиции родителей в образование детей приводят к увеличению денежного капитала последних.

То есть, вкладывая средства в обучение, вы даете своим детям финансовый инструмент пролонгированного действия. Наличными средствами можно воспользоваться разово (и, как это часто бывает, неудачно). Капитал знаний же обеспечит выросшего ребенка источниками постоянного активного и пассивного дохода на многие годы.

Подтвержденное соответствующим дипломом, сертификатами и т.п., свидетельствует о наличии у молодого специалиста прочных познаний в конкретной области деятельности, практического опыта. Это существенно увеличивает его шанс на занятие достойной должности. Последняя обеспечит специалиста высокой зарплатой. Увеличение дохода приведет к повышению качества жизни. Стоит отметить, что размеры прибыли от некогда вложенного капитала не ограничены. Здесь все зависит только от желаний, стремлений, способностей и мотивации молодого специалиста.

Выбор инструментов инвестирования

Любой инвестиционный процесс предусматривает использование соответствующих инструментов. Их выбор – одна из самых сложных задач современных родителей. Каждому предстоит определиться с тем, когда начинать инвестировать в образование ребенка и какие методы для этого использовать.

Вложение капитала может начаться на . Также инвестиции в образование подразумевают получение базовой и второй специальности, повышение квалификации, изучение иностранных языков, прохождение профильных курсов. Желаемые знания ребенок может получить за границей. Обучение в Европе, других странах приобретает все большую популярность. Инвестиции в зарубежное образование открывают перед ребенком двери на мировой рынок труда, являются прочной стартовой ступенью будущей успешной карьеры.

arbatreal.ru - Кредиты. Вклады. Ипотека. Акции. Инвестиции